Все же мне удалось оставить заметную борозду в душе Артема Рондарева, записного музыкального критика (славен на этом поприще неумением донести свою мысль обычными словами - и нет, применяемая им заумная терминология не имеет отношения к теории музыки, которой он просто не знает). Вроде и забанил он меня, чтобы даже не знать о моем существовании, ан нет! Вот, передает из-под глыб:
Когда, кстати, мне рассказывают прохладные истории про то, что любая реклама достигает цели, даже отрицательная, вот ты же, мол, заметил продукт, а это и есть цель (особенно этим славился бездарный пожилой маркетолог Пробежий, пока я его не забанил), я все время вспоминаю два музыкальных явления - певицу Заз и коллектив Postmodern Jukebox. Оба эти явления мне поначалу понравились, потому что это весело, талантливо и вполне интересно; но когда их стало чудовищно много, и я понял, что их много не оттого, что их все любят, а из-за того, сука, что это такая модель маркетинга, которую они избрали, - типа дружеским необременительным бесплатным образом влезать ко мне изо всех дыр, - я как-то психанул, и теперь меня то и другое под страхом расстрела слушать не заставишь, а скоро я и репостеров того и другого банить начну.
А дело все в том, что в наш век товарного изобилия и технической воспроизводимости искусства не существует уникального товара, у любого товара, и культурного в том числе, найдутся дженерики и аналогичные позиции. Уникальна сейчас только одна инстанция – это потребитель: и когда потребителю со всех сторон начинают совать под нос один и тот же товар – мол, попробуй, вон всем прикольным чувакам же нравится, видишь? – это подрывает его чувство автономии. Это что же я, буду жрать то же самое, что и все? – как бы думает потребитель. И особенно, натурально, его бесит, когда это делается бюджетным образом, через соцсети и сетевой маркетинг: потому что это атака на последний оплот приватности и автономии юзера – на круг его друзей и знакомых, которые внезапно начинают манипулировать им, после того как ими самими проманипулировала маркетинговая модель.
Ну и все, аллес.
Передайте это Пробежему, а то так и умрет олухом.
Ну хорошо, музыки Артем не понимает вовсе - и тут он ничего поделать не может, просто отсутствует такая способность у человека, бывает. Но маркетинг-то - простая штука, постигается обычным разумом человека, получившего обычное среднее образование, и еще тривиальным житейским опытом. Не нужно, например, иметь семь пядей во лбу, чтобы приметить: большинство всегда стремится "жрать то же самое, что и все". Человек - стайное животное, в этом все дело. Мы, пожилые маркетологи, знаем это давно, почти столько, сколько живем на этой планете, и умеем это использовать, невелика хитрость.
Ну а то, что Артем Рондарев ценит свое чувство автономии - нам на это неча смотреть. Не станет Артем Рондарев "жрать то, что все" - что ж, будет "жрать то, что не все", никуда не денется. Это если понадобится, конечно, в порядке исключения. А в общем случае потери столь продвинутого автономного потребителя, как Артем Рондарев, никакой бизнес просто не заметит.
Смирись, Артемушко, ты - лишний элемент. Не нужен.
хехе