Предуведомление: говорят, у религиозных людей есть какие-то чувства, которые можно оскорбить. Что это такое, закон не определяет (в отличие, например, от понятия клеветы), но наказывает. Чтобы религиозному человеку, которому случайно попадется на глаза этот текст, не получить ненароком оскорбления каких-то неопределенных чувств, я настоятельно рекомендую этот текст не читать. И вообще, нынче Великий Пост, какого черта христиане шарятся по жежешечкам и театрам? Я предупредил.
Итак, предлагаю людям мое скромное научно-исследовательское эссэ - срал ли Иисус Христос?
Вопрос не такой уж праздный, а ответ на него приводит к некоторым удивительным открытиям. Давайте это обсудим.
К сожалению, ни в официальных Евангелиях, ни в апокрифах мы не найдем прямого ответа. Но вовсе не потому, что Иисус Христос не срал. И не потому, что описание процесса дефекации есть нечто греховное, неподобающее предмету. А просто потому, что срать вовсе не так уж интересно. Честно говоря, срать тупо скучно, минуты, вычеркнутые из жизни - в чем каждый из вас не раз убеждался на собственном опыте. Читать же о скучном никому не хочется - вот об этом и не пишут, даже в Ветхом Завете (в котором присутствует множество других не менее пикантных подробностей).
Так что, наш интерес носит чисто научный и даже где-то богословский характер. Удовлетворить же его довольно легко, просто почитав Евангелия (что редкий верующий делает, а зря, это великая литература). Достаточно лишь ознакомиться со сценой в Гемсимфанском саду, когда Христос, предчувствуя неминуемую гибель, взмолился самому себе - "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты!"
Стоп. Что за чушь? Зачем бы Ему молиться Самому Себе? Прошел бы по воздуху в ночной тиши за ограду - и поминай как звали. Уж кому-кому, а Иисусу это было раз плюнуть, не так ли.
Многомудрые богословы возразят: не затем Он пришел в этот мир, чтобы трусливо бежать своей миссии в последний момент. Готов согласиться с ученейшими мужами, но тогда ведь что получается? Получается, что Бог явился на землю просто для того, чтобы показать немногочисленной аудитории некое шоу, спектакль. Устроить пару перформансов, выражаясь современным языком. И тем преподать собравшимся урок: вот мол, смотрите, я приношу Себя в жертву, обрекаю Себя на смерть лютую (на самом деле нет, хаха).
Как-то дешево для Творца Всего Сущего. Совсем другое дело, если Он пришел на землю по-настоящему, во плоти. Как есть во плоти. Сыном Человеческим.
В Евагелиях, впрочем, так и написано, и множество раз чуть ли не на каждой странице - чтобы до полудиких евреев дошло все величие Идеи: "Се есть Сын Человеческий". Потому и молился этот человек перед казнью - кому же охота помирать, да еще в крестных муках. И смиренно надеялся.
Итак, Иисус Христос был хоть и Бог, но обычный человек, из мяса и костей. Человек же срет. Значит, Иисус Христос срал. Что и следовало доказать.
И это рассуждение приводит нас к любопытному открытию: никаких таких чудес Иисус не совершал, разве что снял пару истерических параличей, это дело нехитрое, если уметь правильно себя поставить пред лицем больного. А вот все остальное Ему приписали либо апостолы, либо молва, либо писатели - авторы известных сочинений. Человек творить чудес не умеет - коли умел бы, то творил, скольких проблем удалось бы избежать!
Ну не умеет воскрешать мертвых, ходить по воде и летать по воздуху без применения технических средств или обычного жульничества. Были ли Христос жуликом? Возможно. Однако это ни из чего не следует.
Зачем же, спрашивается, приписали Ему паранормальные способности? Ну, коллеги, это совсем уже просто. Как же еще отличить человека от Бога, если не по творимым чудесам? А без божественной природы главного героя весь христианский концепт теряет соль: подумаешь, очередного пусси-райот казнили, эка невидаль. А тут - самого Бога как нехуй делать. А сам Бог при этом страдал, терпел и нам велел. И еще бездна всяких смыслов. Пришлось присочинить малость, конечно, то есть приврать, то есть тьфу, прибегнуть к художественному вымыслу.
Но что нам с того, что Иисус Христос срал и чудес не совершал?
Любим мы его совсем не за это.
хехе