[personal profile] probegi
Проанализировав 440 уголовных дел, касающихся пропажи людей в период с 1994 по 1999 год, полиция признала подсказки экстрасенсов "бесполезными, непригодными". Только в 5 случаях они точно указали места, где впоследствии удалось найти трупы погибших граждан. Такие "наводки" находятся в границах статистической ошибки, констатировала полиция.

Не буду комментировать выражение "статистическая ошибка". Ни полиция, ни журналисты не обязаны иметь начальное представление о статистике и теории вероятности, им простительно. Дело не в этом, а в том, что 5 точных попаданий из 440 (примерно 1.14% успешных испытаний) - это где-то рядом с чудом. Цифра только кажется маленькой. А на самом деле?

Ведь что такое "точно указать место, где находится труп"? Это показать некую точку, в радиусе действия служебно-розыскной собаки от которой спрятан искомый предмет. Это в худшем случае. Теперь представьте себя в роли ясновидца. Вам показывают фотографию пропавшего человека, и вы произвольно называете первое пришедшее в голову место и описываете его. Предположим, вы указали примерный адрес ("в сквере на площади Крышесносского, под левой от входа сосной"). Какова вероятность, что труп будет находиться именно там, а не в соседней области, в силосной яме бывшего колхоза "Свиный шлях" или еще каком другом месте? Вот то-то.

Получается, что плохо работает польская полиция. Поскольку вероятность случайного совпадения ничтожна, им следовало тщательнее присмотреться к этим ясновидцам. Сегодня ты прогноз даешь, а завтра ближнего убьешь!

хехехе

Date: 2009-05-01 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
ну прямо там произвольно. Они многое выясняют про дело, разговаривают с родственниками и т.д., так что вовсе не произвольно.

Date: 2009-05-01 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
Это все не может помочь установить координаты местонахождения тела. В идеале, конечно, можно представить себе этакого Холмса из Балашихи, который, вникнув до тонкостей в дело, уловит ускользнувшую от следствия деталь и скажет: ваш Иван Иваныч не помер, а проклаждается в Урюпинске с полной шатенкой в ситцевом платье в цветочек. Потому что углядел в семейном фотоальбоме эту шатенку рядом с Иван Иванычем и как она на него смотрит. Но допускают ли этих любителей так глубоко? Сомневаюсь. Типичная "работа" ясновидца - помедитировать над фотографией и выдать словесное описание места происшествия. Ну, дело полистает... так там никакой информации нет, была бы - никто их и не спрашивал бы.

хехе

Date: 2009-05-01 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
не совсем нет информации. У вас выходит, что они выдали 5 трупов вообще с нуля - ну это действительно было бы натуральное чудо. Но если они знают район исчезновения, возраст и положение пропавшего, время года, ситуацию в районе (могут помнить шумное дело, например - я видела такой "сеанс", когда экстрасенсам давали фотографии детей, пропавших в каком-то сибирском городе - там вся страна гудела, догадаться было элементарно, о чем речь), то уже могут прикинуть ЧТО-ТО. Ну типа если девка пропала, то искать в реке или в лесочке возле дискотеки, а если мужик-бизнесмен, то в асфальт закатанного. Типа того.

Date: 2009-05-01 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
вот ниже правильно сказано, а если теща, то на даче в огороде. Верное дело. (задумывается. не пойти ли в экстрасенсы)

Date: 2009-05-01 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
Стать экстрасенсом не просто, а очень просто.

Например, у меня был случай, когда на меня вышла какая-то несчастная и умоляла излечить ее от рака. Просто потому, что я для одного деятеля (сегодня их называют торсионщиками, а тогда такого слова еще не было) программировал. Если бы у меня в то время было еще меньше совести, чем теперь, я мог бы взяться за это дело - и зуп даю, жертва на какое-то время почувствовала бы облегчение. А почувствовав, не смогла бы не поделиться счастьем со всеми, кого знала. И - пошло бы, и поехало...

хехе

Date: 2009-05-01 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] henryviii.livejournal.com
надо смотреть, что советовали. если стабильно говорить --- тело лежит в погребе собственного дома погибшего --- думаю 5% окажется вполне реальным.

Date: 2009-05-01 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
Конечно, научный подход требует тщательного изучения фактической стороны дела. Скажем, для Москвы ваши 5% - сенсация, опрокидывающая физическую картину мира.

хехехе

Date: 2009-05-01 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
У масквичей ан масс садовые домики. Какие там погреба... смех один.
хехе

Date: 2009-05-01 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Присмотреться. у кого огород пышнее.

Date: 2009-05-01 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
а если там еще и асфальтовая дорожка имеется - ууууу, чего только не накопаешь.
хехе

Date: 2009-05-01 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
maniac mansion

Date: 2009-05-01 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Точно. Особенно если теща пропала

Date: 2009-05-01 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
Еще всегда надо искать племянника, это известно.
хехе

Date: 2009-05-01 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
а в популярной книге по криминалистике я читала, что если труп был расчленен для сокрытия, то это 100% семейное убийство, сразу брать родственников, не ошибесся.
(deleted comment)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
Вы лучше сходите, побрейтесь.

хехехе
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Судя по всему, флюктуация какая-то. Психи резко активировались последние две недели.
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
Если ты имеешь в виду Человеколюба, то ты ошибаешься. Он всесезонный.
хехе
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
А у меня так прям толпой полезли в емейл и аську.
From: [identity profile] henryviii.livejournal.com
а я тут с поляком подружился весьма прикольным. пришлось на время отложить полонофобию в долгии ящик.

а у вас, человекер, вообще все признаки гриба, остерегайтесь. да и сезон барбекю близок как никогда. шомер шаббос спасёт вас.
(deleted comment)

вы, наверное, антисемит

Date: 2009-05-01 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Арсений Фёдоров (from livejournal.com)
Как вы можете такое говорить, когда всего семьдесят лет назад семь миллионов Евреев засосало в топки Неиллюзорной Машины Холокоста?

Date: 2009-05-01 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
ыражение "статистическая ошибка" в данном случае - калька с польского (насколько я понимаю, по-русски будет "погрешность"). Так что польская полиция тут не виновата. Кто-то умный с польского перепер.

Date: 2009-05-01 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
Погрешность тут тоже не при делах. Погрешность возникает, когда статистическое распределение, полученное на малой выборке, экстраполируют на бОльшую. А в нашем случае уместно говорить о соответствии вероятности случайного совпадения.

Date: 2009-05-01 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Хм. Резонно. (Ну, насколько я могу судить. Я ж профан.)

Date: 2009-05-01 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] chort82.livejournal.com
нет, не так. Статистическая ошибка это не погрещность.

Date: 2009-05-01 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Ладно. Будем знать. Я ж говорю - я в этом деле профан.

Date: 2009-05-02 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] zabivator.livejournal.com
Польша - странна маленькая, легко пальцем в небо угадать =)

Date: 2009-05-02 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
Это ваще генерал-губернаторство, а не страна.
хехе

Date: 2009-05-02 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zabivator.livejournal.com
Ну если там около 80*400 колодцев - то всё верно, 400 экстрасенсов тыкая пальцем в небо угадали в пяти случаях =)))

Date: 2009-05-02 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] probegi.livejournal.com
Так то небо, а то колодцы.
хехе

Date: 2009-05-07 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-zloy-led.livejournal.com
Теория вероятностей.

October 2022

S M T W T F S
      1
2345678
9101112 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2025 11:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios